РЕШЕНИЕ
КОМПЕТЕНТНОСТНЫХ ЗАДАЧ
Компете́нция (лат. competentia «согласие; соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.
(Истоник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)
Человек с
малых лет, не замечая того, решает жизненные ситуации, опираясь на свой
жизненный опыт. Этот опыт зависит от многих факторов. Один из них - общение родителей с ребёнком, о чём говорят
взрослые с ним, какие свои проблемы они решают в семье, волей-неволей,
обогащает жизненный опыт ребёнка. Ещё
один фактор – обучение в дошкольных и
школьных учреждениях. Сопоставляя свой опыт,
ребёнок начинает решать всё более сложные ситуации, часто задумывается
над смыслом бытия, порой задавая вопросы, на которые многие взрослые не знают
ответов. Школа как раз и является тем
местом, где ребёнок, получая знания, может проявить и проверить свои
способности, найти ответы на многие интересующие его вопросы бытия, обсудить с
педагогами и товарищами нестандартные ситуации, где проверяются уже
деятельностные компетентности.
Если рассмотреть существующие три
группы компетентностей:
·
компетентности,
относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми;
·
компетентности,
относящиеся к самому себе как личности, как к субъекту жизнедеятельности;
·
компетентности,
относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех её типах и формах;
На уроках информатики мы с вами попробуем отработать только небольшую часть компетентностей, которые касаются информационных процессов
(поиск, обработка, сохранение, представление информации). Для этого предлагаю вам ознакомиться с параграфом 10.1 стр. 272 и решить ряд предложенных задач на стр.274( задачи по вариантам).
Темы для ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
варианты своей темы получить у учителя
Тема 1. Информационные
технологии в обществе. Создайте документ со ссылками, кратким описанием и
скриншотами образовательных сайтов и/или учебно-развивающих компьютерных
программ, тренажеров, игр и т. п.
Тема 2. Сетевые
технологии. Создайте презентацию с описанием работы геосервиса GoogleEarth.
«Попутешествуйте» по миру с помощью Google Earth. Посетите один из крупных городов,
перемещаясь по его автодорогам и комнатам трехмерной модели его зданий.
Сделайте на слайдах презентации фото- или видеоотчет своего путешествия.
Тема 3. Компьютерная
графика. Создайте GIF-анимацию из 3-4 кадров.
Тема 4. Компьютерные
презентации. Создайте интерактивную презентацию психологического, учебного или
профессионального теста. Слайды презентации должны содержать вопросы с ответами
— гиперссылками на другие слайды, объединенные определенным алгоритмом. В
зависимости от ответов пользователь должен получать тот или иной результат,
предусмотренный тестом.
Тема 5. Компьютерные
публикации. Разработайте информационный бюллетень на тему «Наше путешествие»,
оформив его 2-3 фотографиями, рисунками, выполненными вручную, и текстовым
наполнением об одной из экскурсий вашего класса.
Тема 6. Создание
персональной учебной среды. Спланируйте сайт на произвольную тему. С помощью
приложения Google Sites или другого онлайн-конструктора разработайте
собственный сайт, содержащий несколько содержательных страниц со ссылками
на другие интернет-ресурсы.
Тема 7. Основы
информационной безопасности. Разработайте тест из 5-7 вопросов на тему,
связанную с информационной безопасностью. Вопросы и/или ответы должны содержать
рисунки, сделанные собственноручно. Пользуясь приложением Google Формы,
реализуйте тест и проведите онлайн-опрос среди одноклассников.
Тема 8. Компьютерное
моделирование. Исследуйте компьютерную модель формирования общей
грузоподъемности согласно условию: «У транспортной компании есть
возможность приобрести не более 19 трехтонных грузовиков и не более 17
пятитонных. Отпускная цена трехтонного грузовика — 400 тыс. грн,
пятитонного — 500 тыс. грн. Компания может выделить для покупки грузовиков
14,1 млн грн. Сколько нужно приобрести автомашин, чтобы их общая грузоподъемность
была максимальной?».
Тема 9. Табличные
величины и алгоритмы их обработки. Разработайте программу Телефонный
справочник. Справочник состоит из двух столбцов: Фамилии и Номера
телефонов. Запрограммируйте поиск номера телефона абонента по введенной
фамилии и поиск фамилии — по номеру телефона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий